• 22 мая 2018

    Дети камазовцев бесплатно отдохнут в лагерях

    Более 1500 детей сотрудников «КАМАЗа» получат бесплатные путёвки в летние лагеря.

    Детские лагеря «Солнечный» и «Крылатый», где будут размещены ребята, расположены в живописном месте − на территории Нацпарка Татарстана «Нижняя Кама». Подготовка к началу оздоровительного сезона началась ещё в сентябре прошлого года. В корпусах отремонтировали крыши и санузлы, заменили линолеум, покрасили стены. В комнатах появилась новая мебель. В этом году установлен порядок оказания помощи при проведении хозяйственно-бытовых работ. Теперь за каждым камазовским заводом закреплено несколько корпусов, где будут проводиться в том числе ремонтные и отделочные работы.

    «КАМАЗжилбыт» приступил и к приёму на работу вожатых. По традиции в отрядах вместе с опытными воспитателями организовывать досуг ребят будут студенты Елабужского института КФУ, челнинских педуниверситета и педколледжа. Во время летних смен планируется больше времени уделять профориентации. Ребята будут участвовать в мастер-классах по ментальной математике, лингвистике, знакомиться с азами рабочих профессий, вовлекаться в волонтёрское движение. Трёхнедельный отдых в лагере стоит 21 тыс. рублей, но работникам «КАМАЗа» путёвки предоставляются бесплатно.

  • 22 мая 2018

    «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» отметит десятилетний юбилей

    В июле ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и немецкой компании «Кнорр-Бремзе АГ», отметит десятилетие с момента запуска серийного производства.

    Начало истории ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», специализирующегося на выпуске тормозных систем, было положено в декабре 2007 года подписанием соглашения о создании в Набережных Челнах совместного предприятия. Уже летом 2008 года на предприятии было запущено производство барабанных тормозов для «КАМАЗа». С этого момента началось поступательное движение компании вперёд – под компетентным руководством бессменного генерального директора Манфреда Киндерманна.

    В 2010 году «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» освоило производство всей номенклатуры барабанных тормозов для автомобилей КАМАЗ. Этот же год запомнился началом поставок барабанных тормозов на «НЕФАЗ», дочернее предприятие автогиганта в Башкирии, – для автобусов, прицепов и полуприцепов, а также успешной реализацией проекта по освоению производства тормозного суппорта. Кроме того, в 2010 году была запущена линия по выпуску гасителей крутильных колебаний для автомобилей КАМАЗ. Примечательно, что сегодня «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» является единственным предприятием в России, производящим вязкостные гасители, при этом локализация производства составляет 98%.

    Спустя два года, в 2012-м, очередным успехом молодого предприятия стало освоение производства механических регулировочных рычагов, пневмогидравлических усилителей, главного цилиндра. В конце 2013 года была запущена линия сборки пневмогидравлического усилителя КБ VG, а в начале 2014 года в «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» началась механообработка корпусов данного изделия.

    К своему десятилетнему юбилею предприятие приближается с большими достижениями. Одним из интересных этапов в истории «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» стал прошлый год. В сентябре 2017 года в компании прошёл аудит системы менеджмента качества, по итогам которого предприятие одним из первых в России получило сертификат соответствия новому стандарту IATF 16949: 2016. Кроме того, впервые за почти десятилетний период деятельности объём продаж достиг трёх миллиардов рублей. Это стало возможным, в том числе, благодаря новому проекту по производству осушителя воздуха, конструкция которого была специально разработана для стран СНГ с высокой степенью локализации компонентов. Освоение данного продукта является важнейшей вехой в портфеле совместных проектов «КАМАЗа» и «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

    Летом 2018 года исполнится десять лет с начала производственной деятельности ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Торжественное мероприятие по случаю юбилея состоится пятого июля. Свой юбилейный день рождения компания отметит работой над рядом новых проектов. Самый значимый из них – локализация производства пневматического дискового тормозного механизма, которое станет первым в России. Реализация проекта продлится до 2020 года и потребует значительного объёма финансовых средств – они будут инвестироваться поэтапно в течение последующих лет. Благодаря новым проектам, утверждённым учредителями предприятия – «КАМАЗом» и «Кнорр-Бремзе АГ» – в ближайшее время предприятие планирует удвоить оборот, на треть увеличить численность персонала и, конечно, привлечь новых потребителей.

  • 21 мая 2018

    «КАМАЗ» на «Электротранс-2018»

    «КАМАЗ» принял участие в 8-й специализированной выставке «Электротранс-2018», которая проходила в КВЦ «Сокольники» в Москве.

    «ЭлектроТранс» – это эффективная коммуникационная площадка для специалистов, заинтересованных в развитии городского электрического транспорта. «КАМАЗ» в своей экспозиции демонстрировал электробус второго поколения КАМАЗ-6282, который традиционно вызвал большой интерес со стороны посетителей. Их интересовала каждая мелочь – начиная от поручней в салоне и заканчивая «начинкой» электробуса.

    «Наша целевая аудитория здесь – руководители муниципальных предприятий, ПАТП, представители коммерческих компаний, специализирующихся на городских пассажирских перевозках и т.д. Многие из них держат руку на пульсе и, видя тенденции в отрасли, уже сейчас начинают готовить свою инфраструктуру для эксплуатации электробусов, – отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев. – Примечательно, что КАМАЗ-6282 интересует не только московских перевозчиков, но и региональных. Наша задача на выставке – донести до них как можно больше информации. Например, многие не знают, что программа субсидирования электротранспорта распространяется не только на трамваи и троллейбусы, но и на электробусы, т.е. их можно приобрести по сниженной цене». Также камазовцы провели продуктивные переговоры с потенциальными поставщиками компонентов, благодаря которым появится возможность увеличить долю российских комплектующих в составе камазовских электробусов и, в конечном итоге, снизить их себестоимость.

    Москва – первый город в России, приступающий к широкому внедрению электробусов. Напомним, что «КАМАЗ» выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес «Мосгортранса». «Половина электробусов из этой партии будет поставлена до конца года, при этом первый экземпляр мы передадим уже в июле, еще 14 единиц – в августе, – пояснил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николай Пронин. – Остальные 50 электробусов будут отгружены в столицу в следующем году. В соответствии с техническим заданием, в модификацию КАМАЗ-6282 будут внесены существенные доработки под потребности «Мосгортранса». Также в рамках контракта предусмотрена установка 31 зарядных станций на территории, указанной заказчиком».

    Электробусы большого класса КАМАЗ-6282 сертифицированы и в течение 2017 года проходили тестовую эксплуатацию в транспортных компаниях Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. В конце 2017 года начались коммерческие продажи электробусов. Сейчас на «КАМАЗе» завершаются НИОКР по созданию электробуса малого класса, троллейбуса с автономным ходом и электрогрузовиков.

  • 21 мая 2018

    На «КАМАЗе» создана новая структура

    В блоке первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительного директора создана новая структура – учебно-технологический комплекс (УТК).

    Новый комплекс образован в рамках подпроекта реинжиниринга – «Производственный персонал». Учебная площадка в 1800 кв. м. оборудуется на заводе двигателей. Здесь будет смоделирована обстановка конвейера, сборки узлов и агрегатов: планируется сделать площадку максимально приближенной к производству. Основное предназначение УТК – проведение краткосрочных курсов производственно-технического обучения. Акцент сделан на персонал – как новый, так и действующий. Проект является уникальным для мирового автопрома.

    Уже полтора года под потребности «КАМАЗа» успешно работает Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК), дающий базовые знания и навыки более чем по ста профессиям. Однако для полной готовности для работы на современном производстве нужны также специальные знания и умения по конкретным производственным технологиям. По ряду профессий это реализуется непосредственно на рабочем месте. «Но по массовым профессиям, которые во многом определяют качество автомобиля КАМАЗ – таким, как сборка, логистика, контроль качества – важно обучить всех по единому производственному корпоративному стандарту, на площадке, максимально приближенной к производству», – комментирует появление УТК Олег Уклечёв, заместитель руководителя проекта «Реинжиниринг» – руководитель структурного проекта «Производственный персонал».

    Планируется, что в Учебно-технологическом комплексе не только будет продолжаться обучение новых работников, начатое в МЦПК, но также здесь как минимум раз в год будут обновлять свои знания по профессии и действующие работники. Направление на обучение в УТК будут получать и студенты-практиканты перед тем как попасть на производство. В своей работе УТК будет взаимодействовать с Корпоративным университетом, МЦПК, колледжами и заводами, с Комитетом развития Производственной системы «КАМАЗ», Технологическим центром и, конечно, Научно-техническим центром «КАМАЗа».

  • 20 мая 2018

    Скончался второй генеральный директор "КАМАЗа" Василий Фаустов

    18 мая на 89-м году жизни скончался Василий Алексеевич Фаустов - второй генеральный директор крупнейшей российской автомобильной компании «КАМАЗ», который возглавлял завод в 1981-1987 годах.

    Советский промышленный и государственный деятель, Василий Фаустов начал трудовой путь в 1952 году с должности мастера на Ярославском автозаводе. В 1961-м вступил в должность директора Ярославского завода топливной аппаратуры. Генеральным директором Камского производственного объединения по производству большегрузных автомобилей – «КамАЗ» – Василий Алексеевич был назначен в июне 1981 года, Приказом Министра автомобильной промышленности. На посту заместителя министра автомобильной промышленности - генерального директора «КАМАЗа» он проработал до мая 1987 года, после чего продолжил трудовой путь в Москве, в должности первого заместителя Председателя Госснаба СССР.

    Отличные организаторские способности, умение мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач позволили этому руководителю достигнуть высоких результатов. В период его работы освоение мощностей Камского автозавода было доведено до высшей отметки: выпуск грузовиков вырос с 85 до 128 тысяч в год. Кроме того, был достигнут максимальный за всю историю завода суточный темп сборки автомобилей – 500 штук в сутки. Под руководством Василия Алексеевича Фаустова развивалась и совершенствовалась фирменная система обслуживания автомобильной техники КАМАЗ в СССР и за рубежом – сеть насчитывала 170 автоцентров и ремонтных предприятий. Вместе с градообразующим предприятием рос и развивался город. Строились жилые дома, возведены десятки школ и детских садов, пионерские лагеря, поликлиники и санаторий-профилакторий «Набережные Челны».

    В последние годы жизни Василий Алексеевич жил и работал в Москве. Его яркий профессиональный путь завершился должностью главного специалиста Представительства ПАО «КАМАЗ» в г. Москве.

    Василий Алексеевич Фаустов был награждён орденами Ленина, «Знак Почёта», «Трудового Красного Знамени», медалью «За доблестный труд». За особые заслуги перед городом, за большой вклад в осуществление задач социально-экономического развития Набережных Челнов и за активную общественную деятельность в январе 2018 года Василию Фаустову было присвоено звание «Почётный гражданин города Набережные Челны».

    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и коллектив компании выражают глубокие соболезнования семье, родным и близким В.А. Фаустова по поводу невосполнимой утраты. Имя Василия Алексеевича навсегда вписано в историю «КАМАЗа», память о нём сохранится в сердцах его коллег.

     

  • 20 мая 2018

    Продажи автотехники КАМАЗ растут

    По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», по итогам четырёх месяцев 2018 года продажи автотехники КАМАЗ на российском рынке составили 8942 единицы, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    В апреле ТФК реализовала 2748 единиц автотехники, что на 35% больше показателей апреля 2017 года. Рост объёмов продаж автомобилей КАМАЗ отмечен на фоне общего роста российского рынка грузовых автомобилей, основной драйвер которого – реализация техники для коммерческих перевозок и предприятий розничной торговли.

    Лидерами продаж стали модернизированный седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, шасси КАМАЗ-43118 и 65115, самосвалы КАМАЗ-6520. Продажи КАМАЗов нового модельного ряда, в целом, демонстрируют положительную динамику: в этом году с января по апрель реализовано 2534 единицы техники, что на 93% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

    Как отмечают специалисты АО «ТФК «КАМАЗ», росту продаж автомобилей нового модельного ряда способствовала активная работа с корпоративными клиентами. За первые четыре месяца года заключены крупные контракты с ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ВЕСТА», ООО «Логитера», IDS Group, ООО «Монополия», ООО «ИТЕКО», ООО «Поволжье-Транс» и другими компаниями.

  • 20 мая 2018

    «КАМАЗ» и «Газпромбанк Лизинг» подписали меморандум о сотрудничестве

    ПАО «КАМАЗ» и АО «Газпромбанк Лизинг» в преддверии XXII Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения новой грузовой техники КАМАЗ.

    Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев и генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов. Стороны договорились о сотрудничестве в области реализации перспектив разработки и совместного продвижения на российском рынке проектов по финансовому и операционному лизингу техники производства ПАО «КАМАЗ», а также взаимодействия компаний при подготовке предложений по мерам государственной поддержки в части стимулирования продаж грузовой техники российского производства.

    ««КАМАЗ» и наш партнёр – «Газпромбанк Лизинг», как крупнейшие компании на рынках грузовой техники и лизингового финансирования, располагают большим опытом и инновационными технологиями, – прокомментировал подписание Сергей Афанасьев. – Мы намерены объединить усилия для того, чтобы современная надёжная грузовая техника КАМАЗ, востребованная сегодня в разных сферах промышленности, стала доступнее потребителям, пополнила автопарки российских предприятий и расширила возможности для развития бизнеса».

    «Мы обсудили возможности совместной работы с компанией «КАМАЗ». Подписание меморандума – это только начало, мы видим точки роста и уже обсудили ряд совместных проектов на этот год. В ближайшей перспективе мы планируем реализацию проекта по операционному лизингу грузовой техники КАМАЗ. Все наши проекты будут способствовать развитию отечественного рынка грузовой техники и стимулированию импортозамещения», – сказал генеральный директор Газпромбанк Лизинг Максим Агаджанов.

  • 17 мая 2018

    Двадцать КАМАЗов для нового клиента

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заключил контракт с логистической компанией «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ», в рамках которого клиенту будут переданы в лизинг 20 газодизельных тягачей КАМАЗ-5490.

    Сделка заключена по программе для представителей среднего бизнеса «Лизинг для амбициозных», с применением субсидии по государственной программе «Российский тягач». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Казани – ООО «Автодор-Моторс». КАМАЗы белого цвета будут переданы лизингополучателю в конце мая.

    Седельные тягачи КАМАЗ-5490, ставшие предметом лизинга, – новейшие газодизельные автомобили, соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». Они оснащены двухтопливной системой питания двигателя, что позволяет, не теряя мощности, снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды. Кроме того, замещение дизельного топлива газом  в соотношении 60/40 даёт общую экономию до 21% или до 500 000 рублей в год при пробеге машины 200 000 километров.

    «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ» – это новый партнёр Лизинговой компании «КАМАЗ». Российский перевозчик работает на рынке логистических услуг более двадцати лет, имеет филиалы в Москве, Самаре, Липецке, Санкт-Петербурге, Краснодаре, в планах – открытие новых офисов в Екатеринбурге. «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ» планирует продолжить сотрудничество с «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», поскольку лизинг является оптимальным способом обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

  • 17 мая 2018

    На рабочих местах будет светлее

    На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» продолжаются работы по модернизации освещения рабочих мест.

    Проблема освещённости рабочих мест – одна из задач, стоящая перед руководством завода. Решить её на предприятии стараются всеми доступными способами. К примеру, в 2017 году здесь инициировали инвестиционный проект «Модернизация освещения ЛЗ» с целевым финансированием в 16 млн. рублей. Буквально на днях работы были завершены.

    Этот проект – не первая мера, предпринятая литейщиками для улучшения ситуации. Освещение в производственных цехах всегда находилось под контролем. Однако из года в год ситуация повторялась: светильники с ртутьсодержащими лампами ДРЛ-1000, эксплуатировавшиеся на тот момент на заводе, быстро выходили из строя, давали мало света, и в среднем через полгода требовали замены. Единственная возможность улучшить освещённость рабочих мест – заменить морально устаревшие лампы на более современные.

    По словам руководителя проекта Елены Дроновой, выбор пал на энергосберегающие светодиодные светильники фирмы «Вэлан». Начальная светоотдача лампы ДРЛ-1000 составляла 46 Лм/Вт, а через три месяца эксплуатации лампы уже теряли 30% своей мощности. Светоотдача ламп «Вэлан» – 115 Лм/Вт, гарантийный срок работы – 10 лет. Разница, безусловно, ощутимая.

    Места для установки новых ламп были определены, исходя из критичности ситуации. В основном, это формовочные цеха в производствах чугунного, стального и цветного литья, а также отдельные производственные участки на производстве литейной оснастки. В результате реализации этого проекта были устранены нарушения в сфере охраны труда. Кроме этого, в четыре раза снижены расходы на электроэнергию, сокращены нагрузки на электрические сети, нет потерь рабочего времени, сэкономлены средства на закупку новых ламп и утилизацию старых. Работы по замене старых ламп на новые будут продолжены и на других производственных участках завода.

  • 16 мая 2018

    Конкурс профмастерства для инженеров-конструкторов

    На «КАМАЗе» прошёл конкурс профмастерства среди молодых инженеров-конструкторов блока развития.

    В этом году организаторы решили провести традиционное состязание в новом формате – по лекалам WorldSkills, чтобы точно знать, кого делегировать дальше. В учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) на протяжении четырёх с половиной часов конкурсанты выполняли основное, строго регламентированное по времени задание – проектирование 3D-модели экскаватора, в котором главной творческой частью был ковш.

    Для объективности соискателей поделили на две возрастные группы: 18-25 и 26-35 лет. Стаж работы по профессии во внимание не принимался.

    По результатам выполненных работ из 36 заявленных участников жюри определило шестёрку победителей. Первое место среди самых молодых завоевала уже опытная конкурсантка Регина Якимова, инженер-конструктор 1 категории службы главного конструктора (СГК) по двигателям (в прошлом году она стала серебряным призёром IV Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по стандартам WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге). На втором месте – её коллега по СГК Тахир Исламгулов, инженер-конструктор 3 категории. Третье место – у Айнура Фаттахова, инженера-конструктора 3 категории СГК по автомобильным агрегатам.

    Во второй группе лидерами тоже стали опытные бойцы, чьи имена уже значатся в истории российских инженерных фестивалей и конкурсов. Первое место – у ведущего инженера-конструктора СГК по спецтехнике Азата Нигметзянова. Второе – занял ведущий инженер-конструктор СГК по двигателям Тимур Халимов. Третий результат показал Михаил Овечкин – инженер-конструктор 1 категории.