• 17 августа 2018

    Аудит на кузнечном заводе

    На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл аудит по новому стандарту системы менеджмента качества.

    В сентябре текущего года все организации с действующей сертификацией по ISO/TS 16949:2009 должны завершить переход на стандарт IATF 16949:2016, в противном случае их действующий сертификат будет аннулирован. Цель стандарта не изменилась: по-прежнему в фокусе внимания остается постоянное улучшение с акцентом на предупреждении дефектов и уменьшении вариаций и потерь по всем цепочкам поставок.

    ПАО «КАМАЗ» уже обязал своих поставщиков своевременно завершить переход на новый стандарт. Это, в первую очередь, касается внешних компаний. Однако кузнечный завод, из года в год наращивая объёмы продукции диверсификации, выступая также на внешнем рынке и имея на нём интересные перспективы, решил не отставать в столь важном вопросе, и первым среди камазовских подразделений заявился на такой аудит.

    «Инициатива, исходящая от самого завода, – большая редкость. Обычно предприятия делают такой шаг вынужденно, из-за кризиса или по требованию клиентов, – поделился впечатлениями от визита генеральный директор ООО «Бизнес-Консалт» Сергей Клейменов. – Здесь всё происходит осознанно, от внутренней потребности двигаться дальше. Мы увидели компетентную заинтересованную команду, оценили открытость и готовность к сотрудничеству, получили нужный объём информации в таких секторах, как подготовка производства, само производство и другие процессы, которые тоже предстоит адаптировать под новые требования. Придётся охватить не только сам кузнечный завод, но и группу обеспечивающих его подразделений: закупки, логистику».

    В ходе аудита бизнес-консультанты беседовали с работниками, изучали документацию. Немало времени провели в корпусах и цехах. Именно производство, реальная операционная деятельность являются зеркалом существующей системы менеджмента качества: если там всё хорошо, и всё работает, значит, и бумаги, процедуры, алгоритмы прописаны правильно.

    «Пока мы говорим лишь о первом этапе. Задача не в том, чтобы выдать вердикт «хорошо-плохо», а чтобы в ближайшие две недели выработать детальный план действий, – говорит Сергей Клейменов. – Реализуя его, в ряде случаев используя ресурсную поддержку, кузнечный сможет перейти на другой уровень организации производства и процессов, как основных, так и обеспечивающих».

    Эффектом такой работы станет получение стабильного, воспроизводимого качества. Наличие соответствующей Системы – не сертификата! – это входной билет в панель поставщиков автокомпонентов современного уровня. Приблизиться к уровню «идеального предприятия», сертифицировать свою систему по новым стандартам вполне реально. И совершенствовать далее, осваивая уже «тонкую настройку» – пакет так называемых специфических требований автопроизводителей.

    Результатом проведённого аудита станет «дорожная карта», на основании которой кузнечный завод будет выстраивать свои производственные процессы для того, чтобы соответствовать критериям новой редакции автомобильного стандарта IATF. По словам директора кузнечного завода Александра Калашникова, на самом «КАМАЗе» заявка на IATF встретила понимание и поддержку – прежде всего, со стороны руководителя проекта «Реинжиниринг» Ханса Петера Мозера, департамента качества ПАО «КАМАЗ». По предварительным оценкам, процесс может занять от полутора до двух лет. Но, раз ступив на этот путь, кузнечный, уже сейчас имеющий статус серийного поставщика не только для отечественных, но и для зарубежных автокомпаний, полон намерений пройти его достойно.

  • 16 августа 2018

    Тест-драйв новых КАМАЗов в Москве

    В Москве на территории автодрома «Дзержинский» прошли динамические показы новой автотехники КАМАЗ.

    Тест-драйвы камазовских грузовиков организуются ежегодно в разных городах России. Основная цель – продемонстрировать ведущим транспортным компаниям и потенциальным клиентам автотехнику на шасси КАМАЗ, при этом потребители получили возможность узнать подробную информацию о грузовиках непосредственно у представителей завода.

    В этом году компания предложила москвичам протестировать на территории автодрома «Дзержинский» тягач КАМАЗ-65209 с полуприцепом НЕФАЗ и автофургон на шасси КАМАЗ-5325. Напомним, седельный тягач КАМАЗ-65209 – очередная модель нового семейства автомобилей, которая была запущена в серийное производство в марте этого года. Новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. В рамках промо-мероприятия потенциальным потребителям предложили протестировать возможности этого тягача в комплекте с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341-5300314, предназначенного для транспортировки скоропортящихся продуктов. Также для перевозки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима, хорошо подойдёт изотермический автофургон на шасси KAMAЗ-5325 (4х2). Его грузоподъёмность – 9,2 т., вместимость – 16 европаллет. Модель оборудована гидробортом Palfinger грузоподъемностью 1,5 т. и холодильной установкой фирмы Thermo King V 800 max 30 (с приводом от двигателя).

    Помимо вышеперечисленных моделей компания представила вниманию посетителей тягач КАМАЗ-5490 NEO. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая бьёт рекорды по продажам. Так, в первом полугодии 2018г. зафиксированы максимальные показатели реализации за всю историю продаж КАМАЗ NEO: реализовано 2 936 седельных тягачей, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

  • 16 августа 2018

    Новый полуприцеп-рефрижератор

    На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоен выпуск новой модели полуприцепа-рефрижератора, который обеспечивает эффективную перевозку грузов с соблюдением заданного температурного режима.

    По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314 обладает высокими потребительскими качествами, низкой снаряжённой массой и соответствует современным требованиям: имеет облегчённую рамную конструкцию шасси, оборудован тормозной системой Wabco, комплектом электрооборудования Aspock.

    Фургон выполнен из металлического каркаса, а стены – из специальных сэндвич-панелей. Толщина боковых стенок – 65 мм, панели пола – 121 мм. Стенки и крыша фургона снаружи и изнутри защищены стеклопластиковыми листами, в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол.

    Для поддержания заданной температуры в фургоне установлено холодильное оборудование фирмы Thermo King. Регулировка температуры осуществляется пультом управления, который монтируется на боковой стороне фургона.

    Основное преимущество новинки – применение стеклопластика вместо традиционного металла. Стеклопластик имеет более высокую устойчивость к агрессивным средам (не подвержен гниению, коррозии), отсутствуют остаточные деформации при ударах.

    Сочетание фургона из стеклопластика и облегчённой рамы из импортной стали позволило добиться снижения снаряжённой массы до 8220 кг, что является одним из лучших показателей в классе.

    Премьера нового полуприцепа-рефрижератора состоялась 9 июля в рамках динамического показа новинок «КАМАЗа» в Казани. Посетители высоко оценили потребительские качества и конструктивные особенности новинки.

  • 15 августа 2018

    Молодёжь «КАМАЗа» зарабатывает деньги своим умом

    Департамент проектного и инвестиционного управления ПАО «КАМАЗ» за семь месяцев текущего года освоил годовой бюджет фонда «Молодёжный проект».

    Директора департамента проектного и инвестиционного управления Михаила Плехова такое положение дел только радует – на информационных встречах с руководителями подразделений он призывает открывать новые проекты, уверяя: «Проблем с увеличением фонда не будет, все молодёжные проекты имеют небольшой бюджет, а главное – окупают себя».

    Так, при инвестициях в программу в этом году двух миллионов рублей эффект от реализации проектов был почти в шесть раз больше – 11 миллионов 825 тысяч. Показатели, как и реальная работа над проектом, проверяются с особым пристрастием. Руководитель департамента совместно с членами координационного совета лично контролирует начало работ и фиксирует завершение проектов на выездных проверках. Такое знакомство помогает оценить идею на месте реализации и сформировать карту ключевых показателей, по которым определяется эффективность работы.

    Проекты могут представлять собой как изменение процесса, так и совершенно новый продукт: таким стала, к примеру, разработка мобильного приложения сервисных услуг для смартфонов. В последнее время популярны проекты оптимизации технологии изготовления, устранения дефектов, снижения затрат при выпуске деталей и комплектующих. Длительность реализации ограничена тремя месяцами, вознаграждение группы – не более 200 тысяч рублей, при этом 70% участников должны быть в возрасте до 30 лет. Вознаграждение выплачивается без проволочек сразу после закрытия проекта, его размер определяет руководитель в соответствии с объёмом работы каждого участника, вклада в результат и времени, затраченного на выполнение работ.

    С начала года было реализовано 11 молодёжных проектов, выплаты по которым составили два млн. рублей. Пальма первенства у работников автомобильного завода – четыре проекта, второе место – у гендирекции. Инвестируя в молодёжные проекты, компания преследует две цели: развитие межфункциональных связей, распространение нового опыта – специалисты и работники в ходе реализации определяют возможность получения экономического эффекта, учатся правильно оформлять документы и управлять проектами.

    В этом году планируется увеличить возрастные рамки участников проекта до 35 лет включительно, а сумму вознаграждения команды – до 300 тысяч рублей. Убедить руководителей и работников в необходимости дальнейшего развития программы помогут экскурсии по участкам производства, на которых были реализованы идеи молодых работников и специалистов. Впервые на «КАМАЗе» будет определена команда-победитель в конкурсе «Лучший молодёжный проект».

  • 15 августа 2018

    «КАМАЗ» обновил продуктовый портфель лизинга

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» внёс изменения в продуктовый портфель, изменив подход к делению условий лизинга на продукты, и теперь  предлагает рынку единый продукт от «КАМАЗа» с простым и понятным названием «Лизинг от производителя».

    Продукт одинаково выгоден как для представителей малого, так и для участников среднего бизнеса. Работу с корпоративными клиентами компания решила перевести на исключительно индивидуальный подход. К слову, предыдущая продуктовая линейка основывалась на разделении продуктов и условий лизинга в соответствии с размером бизнеса лизингополучателя: отдельные условия были представлены для малого, среднего и крупного бизнеса.

    Остались частью продуктовой линейки предложения по аренде изъятой из лизинга техники с одноимённым названием и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования».

    Продолжили своё действие три акционные программы – специальное предложение для сельхозпроизводителей по покупке сельхозтехники КАМАЗ в лизинг на исключительных условиях, действующее только до конца августа, акция «Лизинг для лидеров» по приобретению самосвалов и автопоездов со сниженной ставкой, а также совершенно новая акционная программа для надёжных и лояльных клиентов «Премиум», предлагающая специальные и персональные условия для участников акции.

    Подробнее о новой продуктовой линейке, а также каждой из программ и акций отдельно читайте на сайте www.kamazleasing.ru.

  • 15 августа 2018

    КАМАЗ-5490 NEO для корпоративных клиентов

    Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» поставила крупную партию автомобилей КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортных компаний ООО «Авто-Флит» и ООО ТК «Приволжье-Транс».

    Корпоративные клиенты ООО «Авто-Флит» и ООО ТК «Приволжье-Транс» приобрели 50 и 20 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO, соответственно. Одна из новейших популярных моделей от ведущего российского производителя автотехники будет задействована в региональных и магистральных грузоперевозках.

    Ставшие предметом поставки седельные тягачи КАМАЗ оснащены автоматической коробкой передач ZF Astronic, что позволяет облегчить труд водителя, повышает безопасность на дороге за счёт исключения лишних движений при переключении передач и уменьшает расход топлива. Автоматизированная коробка передач обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне частот вращения коленчатого вала с учётом скорости движения автомобиля и дорожных условий.

    Основными преимуществами модели являются оптимальное соотношение цены и качества, применение надёжной и экономичной компонентной базы, более доступная цена по сравнению европейскими марками и наличие разветвлённой сервисной сети ПАО «КАМАЗ». За счёт этих факторов КАМАЗ-5490 NEO окупается быстрее и является выгодным приобретением.

    Кабина магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO отвечает всем современным стандартам безопасности и комфорта. Высота кабины составляет 1910 мм, что позволяет водителю в полный рост передвигаться внутри салона.

  • 15 августа 2018

    «КАМАЗ» запускает деятельность в Индонезии

    ПАО «КАМАЗ» инициировал создание дочернего предприятия со 100% иностранным капиталом в столице Индонезии Джакарте.

    Компания, получившая название PT. KAMAZ TRUCKS INDONESIA,  стала хабом для «КАМАЗа» в Индонезии и получила статус официального импортёра. PT. KAMAZ TRUCKS INDONESIA будет поставлять на индонезийский рынок популярные модели российского производителя.

    После основания дочерней компании многие индонезийские предприятия заявили о желании стать камазовскими дистрибьюторами в Индонезии. «Мы выбрали в качестве дистрибьютора компанию PT. Pusaka Bumi Transportasi, входящую в группу компаний Blue Bird Group, прежде всего, потому что почувствовали, что начинаем сотрудничать с командой с передовым мышлением», - заявил директор дочерней компании Сергей Галстян.

    Согласно маркетинговой стратегии «КАМАЗа» индонезийский рынок является одним из ключевых. «Индонезия интересна российской компании из-за ёмкости местного рынка и динамики его развития, - отметил генеральный директор АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Рафаил Гафеев. - И наша активность в этом регионе будет нарастать. В ближайшем будущем PT. KAMAZ TRUCKS INDONESIA в тандеме с дистрибьютором планируют создание аттестованных сервисных центров на островах Ява, Суматра и Калимантан».

  • 14 августа 2018

    На «КАМАЗ» на практику

    ПАО «КАМАЗ» становится популярной базой для прохождения производственной практики. С начала года в Корпоративный университет поступили заявки от студентов 18 вузов и колледжей.

    Ежегодно на заводы автогиганта для прохождения производственной и преддипломной практики приезжают студенты ведущих российских вузов. И их география с каждым разом расширяется. Так, в этом году на «КАМАЗ» впервые приехали студенты из Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Севастопольского государственного университета.

    А вот студенты столичных вузов – частые гости на предприятии. Например, практиковаться на Ремонтно-инструментальный завод приехали будущие конструкторы из МГТУ «СТАНКИН». На заводе они не только изучали техпроцессы, применяемые инструментальщиками, но и сами успешно составляли маршрут превращения заготовки в деталь. Студенты Уфимского авиационного технического университета проходили практику сразу на трёх предприятиях компании: прессово-рамном, автомобильном заводах и заводе двигателей. Особый интерес у ребят вызвало термогальваническое производство. А учащиеся СевГУ познают свою будущую профессию буквально с низов. Они трудятся на литейном заводе испытателями на герметичность, формовщиками, наждачниками, но зато за свою работу получат зарплату.

    С организацией производственных процессов на «КАМАЗе» приезжают знакомиться и студенты иностранных учебных заведений. Так, в службе конструкторских и научно-исследовательских расчётов НТЦ проходит практику студентка Бристольского университета Аида Идрисова, закончившая третий курс по специальности «Инженерная математика». На практике она получила задание, связанное с разработкой алгоритма управления переключением передач АКП, оптимального с точки зрения топливной экономичности. Девушка взялась за дело с энтузиазмом – это возможность применить на практике методы прикладной математики, которые она изучает. А в Технологическом центре весь производственный цикл изучает студентка южнокорейского университета Ёнсе Алиса Ким, изучающая энергетическую инженерию.

    В 2017 году на предприятиях компании прошли практику 2022 человека, в том числе 809 студентов вузов и 1213 учащихся колледжей. В этом году с работой «КАМАЗа» познакомились уже более 600 человек. Заявку на прохождение практики на предприятии может сделать любой обучающийся. Важно лишь понимать, какие знания и навыки необходимо обрести, тогда и практика получится более продуктивной.

  • 14 августа 2018

    Новые КАМАЗы для Сахалина

    В начале недели в Сахалинской области произошло значимое событие: муниципалитеты получили десять многофункциональных автомобилей на базе КАМАЗа.

    Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, передавая ключи от машин представителям коммунальных и дорожных служб, отметил, что до конца года планируется приобрести ещё 39 единиц различной дорожной техники.

    Принимая ключи, мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин подчеркнул, что данный вид техники отлично зарекомендовал себя на улицах города: «Качественная техника - залог чистоты на улицах». Специалисты по очистке и уборке города и трасс, которым предстоит работать за рулём новинок, отметили надёжность и универсальность камазовских машин: «Автомобиль многофункциональный, он будет работать и как самосвал, и посыпать дороги в зимнее время, и поливать, у него есть боковые и средние отвалы».

    По одному грузовику получили Южно-Сахалинск, Анивский, Поронайский, Смирныховский, Ногликский и Охинский районы. В Макаровский и Томаринский районы отправятся по два КАМАЗа.

  • 14 августа 2018

    «Цифровой спецназ» прошёл своё первое обучение в Москве

    Сотрудники ПАО «КАМАЗ», отобранные в «цифровой спецназ», прошли пятидневное стартовое обучения в Москве.

    50 камазовцев, прошедшие отбор в проектно-образовательную программу цифровой трансформации, получившую название «Акселерация проектов цифровой трансформации», прошли своё первое обучение. Задача программы – создать для команд условия, близкие к работе стартапов: максимально гибкие и эффективные, позволяющие быстро принимать и при необходимости менять решения. В течение трёх месяцев им предстоит жизнь в режиме 1:3 – проводя одну неделю интенсива – очных образовательных сессий и тренингов с участием стартапов и трекеров, и три недели самостоятельной работы над проектами, выполнение определённых для этого периода заданий. К следующему этапу каждый участник должен прибыть с результатами.

    Всё это время участники находятся на своих рабочих местах и выполняют свои служебные обязанности. Официально на проект каждому из них выделяется один творческий день в неделю, но фактически формат этого эксперимента – это работа на энтузиазме в режиме нон-стоп. За эти три месяца сотрудники должны довести бизнес-идею, с которой они вступили в программу, до планки MVP – минимального жизнеспособного продукта: опробовать на клиенте, совершить первую продажу. И уже имея полный пакет (с историей, отзывами клиентов и т.д.), защищать в октябре свой проект на Инвестиционном комитете. «Акселератор» хорош тем, что позволяет с минимальными с точки зрения экономики затратами проверить ту или иную гипотезу.

    «В случае успешной защиты, если проект «взлетает», он получает финансирование для дальнейшего развития и масштабирования, – говорит  руководитель центра цифровой трансформации (ЦЦТ) ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев. – Уже сейчас мы думаем о создании некоего юридического лица, цифровой платформы, на которую проекту можно будет «приземлиться». Возможно, так получится вырастить новый бизнес, не являющийся традиционным для «КАМАЗа», хотя «генетически» и связанный с ним. Опыт мировых игроков говорит о том, что чаще всего инновационные идеи генерируются где-то рядом с крупной компанией. Например, один из наших проектов – «Автомобиль как услуга», в котором мы перестаём продавать автомобиль в классическом понимании, а ориентируемся на расширенный сервисный пакет».

    «КАМАЗу» необходимы новые источники дохода, и сама программа нацелена на новые бизнес-линии. Девять принятых в работу проектов, в основном, из области продаж и сервиса, и прошедший отбор персонал – тоже, в основном, работники этого блока. Средний возраст – 34 года. Особенность программы в том, что здесь нет чинов и рангов – будь ты руководитель департамента или специалист второй категории. Но очень важно, чтобы сами участники в команде верили в свои бизнес-идеи. Всё отсекается достаточно жёстко – никаких миражей.